В мире

Суд признал преступным решение о компенсации от РБК по иску «Роснефти»

Стоян Васев  ТАСС

Девятый арбитражный апелляционный суд по итогам совещания в среду отменил решение о взыскании с РБК 390 тыс. рублей рублей в пользу «Роснефти».

Согласно решению, не соответствующими реальности и порочащими деловую репутацию «Роснефти» признаны сведения, распространенные не только лишь в газете РБК, однако и обсуждавшиеся в передаче телеведущего Константина Бочкарева на телеканале РБК. Он обязал интернет ресурсы КПРФ и агентства «Росбалт» разместить опровержения на протяжении 10-ти дней после вступления решения суда в законную силу. Кроме того, в настоящее время «Роснефть» продолжает судебные тяжбы с изданием РБК из-за статьи о приватизации компании и требует в качестве компенсации рекордные 3 млрд руб (см. «Апелляция рассмотрит жалобы РБК и „Роснефти“ 1 марта»). Таким образом, суд частично удовлетворил требования «Роснефти», которая просила взыскать с РБК 3,179 млрд руб.

Арбитражный суд столицы 12 декабря прошлого года взыскал солидарно с учредителя газеты РБК ООО «БизнесПресс» и 3-х репортеров издания 390 тыс. руб. по иску НК «Роснефть», отказав в удовлетворении требований к ЗАО «РБК-ТВ» и телеведущему Кириллу Бочкареву, в передаче которого обсуждалась спорная статья. При всем этом суд удовлетворил неденежные требования Роснефти.

Компания требовала опровержения и рекордной выплаты 3 млрд руб. в качестве компенсации репутационного вреда. РБК будет добиваться отмены решения, считая, что порочащий характер материала не подтвержден.

Объем компенсации, как стало известно позже, снизили из-за того, что суд принял решение не принимать в расчет экспертизу Центра профессиональной оценки.

«Мы изучили действия нашей редакции в процессе подготовки данного материала и располагаем доказательством, что в нем изложены только факты».

Ответчиками по делу, кроме самого издания, проходили корреспонденты Тимофей Дзядко, Максим Товкайло и Людмила Подобедова и ведущий канала Константин Бочкарев. По имеющейся информации издания, он боялся, что в процессе приватизации BP получит блокирующий пакет в «Роснефти».

В материале ссылаясь на анонимные источники утверждалось, что условием приватизации «Роснефти» стало требование к покупателю не заключать акционерного соглашения с BP, владеющей 19,75% компании.

Сотрудники репортеров РБК высказали сомнение в связи с требованием о взыскании не менее 3 млрд руб. солидарно со всех ответчиков.