В мире

«РФ — экспортер фейков»: «диспетчеру Карлосу» оплатили за ложь про MH17

Хосе Карос Барриос Санчес во время интервью RT Spanish в мае 2014 года

Напомним, до этого президент Российской Федерации в рамках собственных разговоров с североамериканским кинорежиссером Оливером Стоуном поведал, что за аварией рейса MH17 в государстве Украина мог наблюдать диспетчер «испанского происхождения», который якобы лицезрел рядом боевой самолет. Следователи установили, что лайнер был сбит с территории, подконтрольной сепаратистам, русской системой «Бук». На данный момент @spainbuca снова заблокирован.

«Диспетчер» оказался мошенником из Испании, который вот уже девять лет живет в Бухаресте. Twitter @spainbuca вскоре после публикации резонансного поста был на короткий срок заблокирован (руководство компании так и не объяснило обстоятельств блокировки). Хосе Кароса Барриос Санчес судим в Испании, и был арестован в Румынии за мошенничество.

Оказалось, он выпросил деньги у 8-ми румынских жителей (от EUR 70 до эвро 130 у каждого), пообещав, что устроит их на работу в авиакомпанию Iberia.

Испанские полицейские сказали корреспондентам, что Санчес действительно отбыл уголовное наказание, однако не уточнили когда.

В изучении не уточняется, что Санчес делал на протяжении 2016 года.

Результаты независимого расследования крушения малайзийского боинга.

Репортеры отыскали Санчеса и пообщались с ним в WhatsApp.

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (Малайзия), был сбит на востоке государства Украины 17 июля 2014-ого.

В телефонном разговоре он подтвердил, что сидел в испанской тюрьме, однако разъяснил, что его посадили туда за неуплату алиментов. При этом, Санчес заявляет, что получал валютные переводы от канала RT.

«Испанский диспетчер», которого массово цитировали русские СМИ на тему «украинский след» в крушении самолета рейса MH17, заявил, что получил от РФ 48 тыс. долларов. Ему якобы прямо говорили, что нужно писать в твиттере.

При этом никаких подтверждений о получении этих денежных средств либо записей разговоров с представителями RT он не предоставил. В RT опровергают, что когда-либо осуществляли такие платежи, отмечает УНИАН.

В то же время русские пропагандисты традиционно открестились от похожих платежей. Репортеры Radio Free Europe заключили, что на данном этапе не могут внушительно обосновать ни одну из этих версий.